Полезные сайты

    

Статистика сайта

Besucherzahler
счетчик посещений
02.06.2015

Учитель года года 2015: республиканский конкурс

31 марта, Черногорск, сцена кино-концертного зала  развлекательного комплекса «Луначарский». В свете софитов  тревожно и с затаенной надеждой ожидают решения жюри 13 человек. И я в их числе. Здесь и сейчас завершается республиканский конкурс «Учитель года России-2015». Наконец, появляются члены «большого» жюри и голоса смолкают, чтобы услышать имя победителя...
Но позвольте вернуться немного назад. С чего все начиналось? Нет, я не собираюсь сейчас рассказывать историю  своей жизни, вплоть до вышеописанного момента. Хочу рассказать о том, как я попала на этот конкурс. Честно говоря, работая в школе уже одиннадцатый год, я ранее не задумывалась о том, чтобы принять участие конкретно в этом профессиональном конкурсе. Он мне казался недосягаемой высотой, которая покоряется только «самым-самым». И вот я участник «учителя года».
А началось все одним февральским днем, когда меня пригласили в кабинет к директору. Не знаю, как Вы, а я всегда начинаю думать о «плохом», получая подобные приглашения. Вот и в тот день, идя по коридору школы, я думала: «где, когда и, главное, что именно я успела натворить» (пишу эти строки, а самой хочется смеяться над самой собой). Войдя в кабинет и узрев администрацию школы в полном составе, я окончательно уверилась, что сейчас точно «что-то» будет. А далее последовала беседа, в ходе которой меня убеждали, что нужно принять участие в конкурсе, какие возможности  он открывает (поездка в Москву и Татарстан в случае победы, общение и обмен опытом с коллегами со всех концов России, встречи с выдающимися людьми, имеющими непосредственное отношение к сфере образования и прочее, прочее, прочее). 
Что я чувствовала в тот момент? Страх (что поделать, я ужасная трусиха с повышенным порогом тревожности), неуверенность и, где-то в глубине души (очень глубоко), любопытство (еще одна, не самая лучшая, но и не худшая, черта моего характера), и робкое желание попробовать свои силы. Я дала согласие... Впереди меня ожидало полтора месяца напряженной работы.
Подготовка к конкурсу началась с курсов, которые были организованы Хакасским республиканским институтом развития образования и повышения квалификации. На курсах я познакомилась со всеми участниками республиканского конкурса, а также с участниками муниципальных этапов конкурса. Все очень интересные  и достойные победы педагоги, со своим видением и пониманием профессии «учитель». Пять недель курсов (по два занятия в неделю) – это пять недель того самого общения, обмена опытом, творчества. Параллельно  шла и индивидуальная подготовка к конкурсу: создать интернет-ресурс, выбрать тему урока, класс, тщательно продумать ход урока, придумать интересный мастер-класс и, конечно же, подготовить публичную презентацию  по теме «Я учитель». Работы много, а время мчится со скоростью света. И вот уже завершающие занятия курсов, проходит жеребьевка участников. Я буду давать первый урок. 
В постоянной круговерти дел, незаметно подходит к концу четверть. Начались каникулы, на последние дни которых и проходится проведение конкурсных испытаний. Неделя пролетела быстро: я активно надоедала коллегам (отрабатывала на них элементы урока, мастер-класса, приглашала на репетиции презентации).  (PS. Думаю, они были безгранично рады окончанию конкурса))


Итак, 30 марта. Первый конкурсный день. Я отправляюсь в Черногорск на такси, в дороге слушаю любимую музыку, чтобы настроиться на урок и справиться с волнением. В черногорскую гимназию прибываю одной из первых, остальные конкурсанты еще не добрались. Меня проводили в кабинет, где предстояло давать урок. И только здесь, стоя посреди пустого кабинета, я, в полной мере, наконец, осознала, что участвую в конкурсе «УЧИТЕЛЬ ГОДА» и представляю не только себя, но и свою школу, и Абакан. Справиться с волнением, в тот момент, помогла необходимость проверить аппаратуру и подготовиться к уроку.Вскоре прибыла моя группа поддержки в лице директора, Галины Васильевны, и ее заместителя, Елены Геннадьевны, которые переживали, пожалуй,больше моего. 

За десять минут до начала урока в кабинет вошли дети, которые стали с интересом рассматривать раздаточные материалы и строить предположения о том, что они будут делать на уроке. Чтобы развеять их опасения относительно большого объема письменной работы, я приоткрыла «завесу тайны» и завязался непродолжительный разговор, который был прерван появлением жюри. Настала пора начинать урок.

     

Тридцать минут пролетели незаметно. Позже я не смогу вспомнить количества членов жюри, чем они занимались и что происходило вокруг меня. В эти тридцать минут были только дети и я. Урок окончен, но расслабляться еще рано. Через двадцать минут предстоит давать мастер-класс для коллег. Новый кабинет, новая команда жюри. В крови гуляет адреналин. Мастер-класс дала на одном дыхании. Мне показалось, что я уложилась в 10 минут, но это было мое субъективное ощущение. И вот, на часах половина одиннадцатого, а мои конкурсные испытания на сегодня окончены.  Доза адреналина в крови, кажется, и не думает убывать. Я не способна адекватно воспринимать реальность. Хочется любой активности (петь, кружиться, хохотать). Одним словом, эмоциональное перевозбуждение.  Наконец, мы отправляемся домой. Казалось бы, сейчас я должна успокоиться, но не тут-то было. Вечер прошел в тревожном ожидании. 
31 марта. Сегодня нам предстоит испытание сценой. Волнуюсь перед этим испытанием я значительно сильнее. Организаторы конкурса собирают конкурсантов и проводят инструктаж: в каком порядке выходить на сцену, как стоять, куда уходить и прочее, прочее, прочее. Я мысленно проговариваю свое выступление, постоянно преследует мысль, что забуду на сцене все слова. Наконец, начинается представление. Конкурсантов поприветствовали министр образования и науки Республики Хакасия и  мэр Черногорска. Не знаю как остальные конкурсантки, а я стоя на сцене и слушая приветственную речь, никак не могла справиться с волнением и «призвать к порядку» свои коленки. Но вот нас отпускают готовиться к выступлению, я пятая, а значит впереди 40 минут ожидания, которые, впрочем, проходят относительно быстро. Почему относительно? Время - очень странная субстанция. Казалось бы, что такое 7 минут (а именно таков был регламент выступлений)?! Но, когда ждешь эти семь минут за сценой - они тянуться бесконечно, а когда сама стоишь на сцене – пролетают как одно мгновение.  

                                    
                                     
Так и со мной. Казалось, я только вышла на сцену и начала свою речь, а уже выступление подошло к концу и я отвечаю на вопросы жюри. Вот и все! Осталось только ждать....

31 марта, Черногорск, сцена кино-концертного зала развлекательного комплекса «Луначарский». В свете софитов тревожно и с затаенной надеждой ожидают решения жюри 13 человек. И я в их числе. Здесь и сейчас завершается республиканский конкурс «Учитель года России-2015». Наконец, появляются члены «большого» жюри и голоса смолкают, чтобы услышать имя победителя. Сначала объявляет свое решение детское жюри, потом вручает специальный приз профсоюз. Далее подводят итоги конкурса интернет-ресурсов, я получаю третье место. И вот, наконец, добрались до главного награждения. Букет чувств, которые я испытывала в тот момент, даже не буду пытаться описывать. Просто каждый раз, как звучала фраза: «дипломом лауреата награждается....», – сердце не «уходило», а просто «падало» в пятки. Звучат фамилии одна за другой. Осталось трое. Я в их числе! Сердце  так бьется, будто пробежала стометровку раз десять ( на такие подвиги я не способна). Вот называют третье место, затем - второе.... и я понимаю, что стала победителем республиканского конкурса.  

 А потом... Потом шквал   поздравлений и эмоций, мелькают лица, улыбки, море слов... Ощущение сна наяву... И, в то же самое время, четкое осознание того, что впереди много работы... 

Но это потом, позже, а сейчас надо привыкать к мысли: "Я участник всероссийского конкурса «Учитель года России-2015», конкурса, об участии в котором раньше даже не мечтала... 

Комментарии (1)

Оставить комментарий