Полезные сайты

    

Статистика сайта

Besucherzahler
счетчик посещений
28.05.2015

Моя педагогическая философия

Одно могу сказать точно: это время пролетело  незаметно. И кажется мне будто только вчера я пришла устраиваться на работу в школу №30 г. Абакана. И вот они: первые уроки, первые встречи с учениками и их родителями, первые экзамены - как показатель моего профессионализма и, конечно же, они, первые конкурсы! Когда-то, готовясь к первому своему конкурсу, я должна была написать эссе «Моя педагогическая философия», которое  и хочу здесь привести.

 

«ШКОЛА!  Такое простое слово, но каким глубоким содержанием оно наполнено для каждого из нас.  Школа – это то, что помогает нам в личностном становлении. Это то место, где каждый из нас, в свое время, получил так необходимые нам навыки общения, навыки жизни в коллективе.
Школа! Это  слово завораживает и вызывает целый ворох красочных образов и ассоциаций: смех, движение, ожидание неизвестного чуда, ощущение тайны и волшебства.
Когда я прохожу по школьным коридорам, то чувствую, что вокруг меня кипит  и пульсирует жизнь, и я являюсь её неотъемлемой частью.
Лишь на непродолжительное  время каникул, наша старушка-школа, кажется, тихонечко вздыхает и словно замирает. Она погружается в сон, чтобы через мгновение проснуться и распахнуть свои глаза-окна навстречу новому дню, вновь наполниться звуками бурлящей молодости.
Что же заставляет меня ощущать эту полноту жизни, что является смыслом существования школы?
Конечно  же  - это дети!
Те создания, для которых школа является  местом общения, источником  получения новых знаний.
Работа с детьми трудна, но она приносит и громадное моральное удовлетворение. В то же время она заставляет предъявлять к себе весьма жесткие требования, требует постоянного самосовершенствования.  Учитель развивается, обучается вместе со своими учениками. Он не имеет права останавливаться на достигнутом. Этого требует, прежде всего, чувство долга перед своими учениками.
 Я всегда в ожидании чего-то необычного вхожу в класс. Это чувство обусловлено тем, что на уроках, призывая детей высказывать свою точку зрения на поставленные перед ними вопросы, не бояться ошибиться, я, иногда, не могу предугадать ответы детей, что вносит в урок элемент неожиданности не только для них, но и для меня. Умение мыслить, отстаивать свое мнение способствует формированию человека активного, умеющего оценивать свои поступки, осознанно относящегося к жизни. Это, в свою очередь, является неотъемлемой характеристикой личности, в формировании которой и заключена основная цель педагога.
 История  и обществознание, по моему мнению, те предметы, которые в наибольшей степени способствуют достижению этой цели.  Уроки  истории помогают  сформировать у учащихся чувства толерантности, патриотизма. Уроки обществознания прививают основы правовой культуры, способствуют формированию у детей определенной нравственной и социальной позиции.
Таким образом, я, как учитель истории и обществознания, целью своей педагогической деятельностью вижу воспитание маленького гражданина, который является неотъемлемой  частью нашего общества, его будущим.
 
  Школа,  предоставив мне возможность работы с детьми, подарила не только радость общения с самыми удивительными существами, каждый день которых наполнен радостью познания, но и чувство причастности к их становлению как личности».

И вот, спустя столько лет, я задаюсь вопросом: согласна ли я с тем, что писала ранее? 
Сумела ли сохранить это ощущение полноты жизни?
И вот здесь, я, пожалуй, точно могу дать ответ.
 Да!
Категории: Мысли о профессии

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий