Полезные сайты

    

Статистика сайта

Besucherzahler
счетчик посещений
19.05.2015

Грани профессии

Вы не находите, что профессия «учитель» похожа на  алмаз, ценность которого зависит от огранки? И чем больше граней, тем  ярче проявляются все достоинства алмаза. Так и учитель, чем больше «граней» сможет увидеть в своей профессии, тем успешнее будет.

Какие же грани профессии увидела я?

Назову некоторые из них...

 
 

 Грань первая: учитель-предметник

«Предметник» - это знаток своего предмета, постоянно стремящийся, по-моему глубокому убеждению, к тому, чтобы знать свой предмет в совершенстве, но при этом суметь избежать опасности превращения в «ходячую энциклопедию, написанную научным языком». Важно не только «знать», но и суметь донести эти знания до ученика, привив ему, если не горячую любовь к предмету, то стойкий интерес и уважение, а главное, стремление познавать дальше и больше. И в этом учителю помогает разнообразный инструментарий, включающий в себя педагогические технологии, приемы, методы и формы работы.

Подробнее, об используемых мною педагогических технологиях и приемах,  можно прочитать здесь
Ознакомиться с образовательными программами по истории и обществознанию здесь

Грань вторая: «вторая мама»

2005-2012 гг. – я классный руководитель. Как это было? Сложно и просто. Весело и грустно. Смех сквозь слезы и слезы, выступающие от смеха. Сплошные тайны и внезапные откровения.... Чем все закончилось? Смотрите сами...

Грань третья:  тьютор

Некоторое время я осуществляла руководство пресс-центром «Тридцатка», ставшего победителем муниципальных конкурсов школьных газет «Свой голос» и «Правовой ликбез». Вот и еще один весьма интересный опыт в моей личной копилке. Подробнее..

Грань четвертая:  творец

Творец - кто он? Мечтатель, созидатель, фантазер, который в своем полете воображения предвосхищает будущее. "Творец" присутствует, его просто не может не быть, в каждом учителе, педагоге. Ведь в попытке ответить на сакраментальный вопрос "как повысить качество образования" учителя придумывают все новые методы, приемы, технологии, которые, зачастую, опережают время и возможности общества. Девять лет назад, участвуя в конкурсе молодых педагогов, я разработала проект «Школа информационной цивилизации», в котором мечтала о том, что каждому ученику предоставляется персональный компьютер для работы на уроке (не информатика). Тогда, на защите проекта, это вызвало улыбки и, естественно, сомнения в его реальности. Сейчас же, спустя эти девять лет, подобная ситуация вполне реальна и привычна. Так что, получается, учитель тоже может предвосхитить будущее, пусть в малом. Но все же!

 
Грань пятая: .....
Категории: Мысли о профессии

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий